Кадровое агентство Аспект вакансии Аспект кадровое агентство. . Джозз бонусы всем зарегистрированным

Сегодня воскресенье, 22.05.2022: публикаций: 6402
22.10.2021 10:51
Мероприятия.
Просмотров всего: 13581; сегодня: 11.

Как самостоятельно провести аудит КДП

Как самостоятельно провести аудит КДП

Для чего нужен кадровый аудит? Чтобы проверить и оптимизировать документооборот, проверить его законность, риски штрафов и конфликтов с сотрудниками, исправить ошибки и, конечно, быть готовым к возможной проверке ГИТ. Как это сделать правильно? Об этом BLS рассказала на вебинаре 19 октября.

Оптимальный вариант для средних и больших компаний – проводить аудит регулярно и не привязывать его к внешним событиям: проверкам, спорам. Его частота зависит от объема кадрового делопроизводства (КДП), числа сотрудников. По опыту, для компаний до 100 человек достаточно проверять КДП раз в год, если в штате тысяча человек – делайте это каждые 3 месяца. Аудит нужен и при «внешних» факторах: изменение законодательства, смена директора и должностного лица, ведущего КДП, массовое сокращение или конфликтное увольнение, при структурных изменениях в компании.

Для начала надо определить – проводить тотальный или выборочный аудит. Полный аудит состоит из 3 видов работ: проверка на наличие полного пакета документов, их экспертиза, оценка сегментов высокого риска. Сюда относятся кадровые процедуры, где нужно много документов, разрешения и государственный надзор – иностранные сотрудники, сверхурочный труд, работа в выходные, права женщин и др.

Важно помнить о обязательных кадровых документах для всех. Их около 15, в т.ч. ПВТР, Положение о персональных данных, инструкция по охране труда, график отпусков, табель учета, трудовой договор и т.д.

Самостоятельный аудит документов состоит из шести этапов. Прежде всего, надо издать приказ о его проведении. В нем указываются задачи, что будет проверяться и ответственные. Затем проанализируйте уставные документы, например, надо проверить полное и сокращенное название компании (для кадровых документов), полномочия и наличие печати. Далее необходимо проверить наличие обязательных локальных актов. Важно не только убедиться в их наличии, а в том, что они соответствуют нормам ТК РФ. Проще всего сделать чек-лист с тремя пунктами: документа нет, документ есть и требует исправлений, документ есть и соответствует закону.

Четвертый этап – анализ штатного расписания и структуры. Необходимо изучить обязанности по каждой должности и наличие должностных инструкций. И, если надо, проверить соответствие профстандартам. Например, есть ли у вас ответственный за охрану труда и за воинский учет. Далее проверяются трудовые книжки и другие документы по персоналу – личные карточки, договоры, заявления. Наконец, по завершении проверки – составляется отчет, акт или заключение. И самое главное в нем – не показать результаты, а указать конкретные способы устранения ошибок и нарушений: кто, как и когда это будет делать. Только в этом случае аудит будет эффективным способом проверки.

Сферы деятельности: Консалтинг, Трудоустройство, занятость
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Компания BLS — 163 публикации
Сайт: www.bls.ru
Поделиться:

Интересно:

Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
20.05.2022 21:40 Новости
Уимблдон без русских: за кого россияне теперь болеют на турнире
Любимый вид спорта в России — это, конечно, футбол. Но ведущие спортивные каналы «Матч ТВ», «Евроспорт», букмекер «1xСтавка» и даже бывшая первая ракетка и претендент на нее же Даниил Медведев отмечают рост популярности тенниса. «Мне нравится, что теннис сейчас находится на подъеме в России. Все...
Как защитить интеллектуальную собственность?
19.05.2022 23:18 Товары и услуги
Как защитить интеллектуальную собственность?
К объектам интеллектуально собственности относятся картины, книги, лекции, фильмы, чертежи, песни, коды программ, дизайн интерфейсов, сценарии квестов и много другое. Случается, что права владельцев этой собственности нарушаются, и результаты чужой творческой деятельности используются без...
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
19.05.2022 22:51 Мероприятия
Презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни
26 мая в 14:00 состоится презентация обновленного Музея рециклинга и экологичного образа жизни, который создала команда Экоцентра «Сборка» и движения #МосЭко. Музей рециклинга (от англ. Recycling – «вторичная переработка») знакомит посетителей с проблемой образования отходов и загрязнения...
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
19.05.2022 14:44 Мероприятия
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей» - на ВДНХ
24-26 мая 2022 года на ВДНХ в павильоне «Космос» пройдут заключительные мероприятия IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». В этом году на конкурс представлено 126 проектов в 20 номинациях из 62 корпоративных музеев России. Победителей объявят 26 мая. Самыми активными стали музеи Москвы и...
Ассамблея народов Евразии и Ветеранские Вести сохраняют историю вместе
19.05.2022 12:49 Новости
Ассамблея народов Евразии и Ветеранские Вести сохраняют историю вместе
В Москве в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии состоялась встреча Заместителя Генерального секретаря, председателя Совета по сотрудничеству в евразийском медиапространстве Валерия Рузина с учредителем и главным редактором издания «Ветеранские Вести», военным журналистом, ветераном боевых...