Сегодня пятница, 14.05.2021: публикаций: 6319
21.10.2020 11:23
Документы.
Просмотров всего: 3984; сегодня: 4.

Агенты по продаже паев должны направлять жалобы потребителей в УК

Агенты по продаже паев должны направлять жалобы потребителей в УК

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (УК ПИФ) должны получать от агентов (которыми часто являются банки) информацию о проблемах, связанных с продажами своих финансовых продуктов, чтобы влиять на качество агентских продаж, говорится в информационном письме Банка России.

В процессе поведенческого надзора регулятор выявил случаи, когда граждане, купившие инвестиционные паи в банке — агенте УК ПИФ, при возникновении проблем (например, с погашением) жаловались именно в банк, а в не в управляющую компанию. В свою очередь банк-агент не пересылал обращения поставщику продукта, а рассматривал их самостоятельно как жалобы на своих сотрудников.

Банк России рекомендует управляющим компаниям наладить взаимодействие с агентами для регулярного получения обратной связи от потребителей по своим финансовым продуктам и проблемам при их продаже, чтобы жалобы и обращения клиентов по таким вопросам обязательно направлялись в управляющую компанию.

Текст документа:

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

От 15.10.2020 № ИН-06-59/149

Информационное письмо о порядке рассмотрения обращений, связанных с инвестированием в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов

Управляющим компаниям паевых инвестиционных фондов В Банк России поступают обращения по вопросам, касающимся приобретения, владения или погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов (далее – фонд). В ходе рассмотрения данных обращений выявляются случаи, когда владельцы инвестиционных паев, приобретая инвестиционные паи фондов через агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев фондов (далее – агент), в последующем направляют обращения, связанные с приобретением и распоряжением данными ценными бумагами, в адрес агентов, а не управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление фондами (далее – управляющая компания).

В ряде случаев указанные обращения квалифицируются агентами как жалобы на действия работников агентов, поскольку они в том числе содержат вопросы взаимодействия при приобретении (погашении) инвестиционных паев фондов и просьбы возместить причиненные такими действиями убытки, и зачастую не передаются в управляющие компании, а ответы владельцам инвестиционных паев даются агентами.

В свою очередь законодательством Российской Федерации установлен порядок рассмотрения управляющей компанией поступающих обращений, заявлений и жалоб1, при этом возможность передачи управляющей компанией полномочий по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб третьим лицам, в частности агентам, не предусмотрена.

Ненаправление в управляющие компании обращений, связанных с инвестированием в инвестиционные паи фондов, влечет неполучение управляющей компанией информации от владельцев инвестиционных паев, необходимой в том числе в целях учета в своей деятельности рекомендаций информационного письма Банка России «О рекомендациях по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг».

С учетом изложенного, Банк России рекомендует обеспечить организацию работы с обращениями, касающимися инвестирования в инвестиционные паи фондов, поступающими в адрес агентов, в том числе направление таких обращений в управляющие компании, с документальной регламентацией такого процесса.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя Банка России С.А. Швецов

1 Положение о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов, утверждено Постановлением ФКЦБ РФ от 18.02.2004 N 04-5/пс «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов» (пункты 5.6, 5.7, 5.14-5.18).


Агенты по продаже паев должны направлять жалобы потребителей в УК

Агенты по продаже паев должны направлять жалобы потребителей в УК


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7019 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=8209
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
12.05.2021 11:55 Аналитика
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
Покупатели помолодели, их доходы выросли, и предпочтения изменились. Проведя масштабное исследование потребительских предпочтений, аналитики группы «Самолет» выяснили, что доходы 30% самой молодой группы клиентов - покупателей в возрасте до 25 лет - находятся в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. в...