![]() |
НАЛОГ НА РЕКЛАМУНалог на рекламу является местным налогом. Согласно НК РФ порядок уплаты местных налогов устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления (статья 56 НК РФ). Закон города Москвы от 21 ноября 2001 года № 59 «О налоге на рекламу» устанавливает налог на рекламу на территории города Москвы в соответствии со следующими нормативными актами: ВНИМАНИЕ! С 01.01.2005 г. налог на рекламу исключен из перечня налогов и сборов, установленных в Российской Федерации Законом города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы. Действие Московского закона не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Налогоплательщиками налога на рекламу признаются предприятия, рекламирующие свою продукцию (рекламодатели): Объект налогообложения. Объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются: Распространением информации признается ее продвижение при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка), объявлений, извещений, сообщений или при помощи других рекламных носителей. Также признается объектом налогообложения налогом на рекламу спонсорский вклад, а спонсор и спонсируемый являются, соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем. Не является объектом налогообложения: Налоговой базой по налогу на рекламу является стоимость оказанных рекламных услуг (работ) либо расходы по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг). К рекламным расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы поименованные в п.4 ст.264 НК РФ, а именно: Перечисленные расходы учитываются в целях налогообложения прибыли предприятия в размере фактически произведенных расходов. Налоговые ставки. Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость. При самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения налога на рекламу определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде. Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
Порядок и сроки уплаты. Налоговый период по налогу на рекламу квартал. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом Подача декларации производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация подается в налоговые органы по месту постановки на учет. Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, не являются плательщиками налога в соответствии с Законом города Москвы.
Пример. Расходы на рекламу ООО «Успех», размещенной в средствах массовой информации, в I квартале 2002г. составили 25000 рублей (без учета НДС). Уплате в бюджет до 20 апреля 2002г. подлежит сумма налога на рекламу в размере 1250 руб. (25000 х 5%)
Формы отчетности. Форма декларации по налогу на рекламу и порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 г. № 1185-ПП «О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу».
Налоговые льготы. Освобождается от налогообложения по налогу на рекламу рекламная информация, поименованная в статье 5 Закона города Москвы. В частности, освобождаются от налогообложения: |