Порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение
окружающей среды и размещение отходов
1. Нормативно-методическое обеспечение взимания
платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
Вопрос: Какие нормативно-методические
документы определяют порядок проведения расчетов и взимания платы
за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Порядок проведения расчетов и взимания платы за загрязнение
окружающей среды и размещение отходов определен следующими нормативно-методическими
документами:
- Порядок определения платы и ее
предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды,
размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утв. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632
. (с изменениями от 14 июня 2001 г.)
- Инструктивно-методические указания
по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. Утв.
Минприроды РФ 26 января 1993 г. (с изменениями от 15 февраля 2000
г.)
- О нормативах платы за выбросы
в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными
источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные
водные объекты, размещение отходов производства и потребления.
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344.
- Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного
окружающей природной среде в результате экологических правонарушений.
Утв. Госкомэкологии РФ 6 сентября 1999 г. (документ временно недоступен)
2. Общие положения
Вопрос: Каково назначение
платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Платежи за загрязнение окружающей среды представляет собой
форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих
веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Платежи
предназначены для:
- возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов
и сбросов загрязняющих веществ;
- стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов
в пределах нормативов;
- стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство
природоохранных объектов.
Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей
от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды,
а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения
и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной
среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.
Вопрос: С кого взимается плата за
загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов взимается
с природопользователей, т.е. с предприятий, учреждений, организаций,
российских и иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих
любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные
с природопользованием.
Вопрос: За какие виды воздействий
на окружающую среду предусматривается взимание платы с природопользователей?
Ответ:
Плата с природопользователей взимается за следующие виды
вредного воздействия на окружающую природную среду:
1) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
2) выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
3) сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ;
4) размещение отходов.
Вопрос: Каков общий
порядок определения платы за загрязнение окружающей природной среды?
Ответ:
Размер платежей природопользователей определяется как сумма
платежей за загрязнение:
- в размерах, не превышающих установленные природопользователю
предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих
веществ;
- в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения
отходов);
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии
по вине природопользователя плата взимается как за сврехлимитное
загрязнение.
Вопрос: Каковы источники
платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Установлены следующие источники платежей за загрязнение
окружающей природной среды:
- платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов
загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов -
за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
- платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов
и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов - за счет прибыли
остающейся в распоряжении природопользователей.
Вопрос: Как в течение
года осуществляются платежи за загрязнения окружающей среды и размещение
отходов?
Ответ:
Плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
производится поквартально.
Вопрос: Кем устанавливается
плановый годовой объем платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой
по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем
предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным
органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации в установленные
им сроки.
Вопрос: Куда и в
каком соотношении поступают платежи за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Все платежи за загрязнение окружающей среды поступают через
налоговые органы в государственный бюджет, в том числе:
- в федеральный бюджет – 19%;
- в бюджет субъекта федерации – 81%.
Вопрос: На какие
цели могут расходоваться поступившие в бюджет платежи за загрязнение
окружающей среды?
Ответ:
Поступившие в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды могут
расходоваться только целевым назначением на средозащитные цели.
3. Ставки экологических платежей
Вопрос: Какие виды
нормативов экологических платы предусмотрены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632?
Ответ:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28
августа 1992 года N 632 предусмотрено два вида нормативов платежей
(ставок платы) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов:
- базовые нормативы платы и
- дифференцированные нормативы платы, учитывающие экологическую
ситуацию в соответствующем регионе.
Вопрос: Как устанавливаются
и для чего предназначены базовые нормативы платы за загрязнение
окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту
загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом
степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения
и уровня цен, действующих на момент установки базовых нормативов.
Под базовыми нормативами платы за загрязнение окружающей среды
и размещение отходов понимаются ставки платежей, определенные для:
- каждого из загрязняющих веществ на основе их показателей относительной
агрессивности и удельных ущербов от загрязнения окружающей среды
(атмосферы или водного объекта) условными загрязняющими веществами
и
- каждого из классов опасности отходов и помещенные в нормативный
документ для последующего расчета природопользователями дифференцированных
ставок, учитывающих экологическую ситуацию в конкретном регионе.
Вопрос: В каком
нормативном документе содержатся действующие в настоящее время базовые
нормативы платы (ставки платежей) за загрязнение окружающей среды
и размещение отходов?
Ответ:
Действующие в настоящее время базовые нормативы платы
(ставки платежей) за загрязнение окружающей среды и размещение отходов
содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N
344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов
производства и потребления».
Вопрос: Какие виды
базовых нормативов платы (ставок платежей) за загрязнение окружающей
среды содержатся в Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003
г. N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов
производства и потребления»?
Ответ:
В Постановлении Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N
344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих
веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих
веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов
производства и потребления» содержатся два вида базовых нормативов
платы по каждому веществу и отходам каждого класса опасности:
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие
виды вредного воздействия в пределах (допустимых) установленных
нормативов
лн i
баз ;
- нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение
отходов и другие виды вредного воздействия в пределах
установленных лимитов (временно согласованных нормативов)
лл i
баз.
В связи с отсутствием действующих нормативов предельно допустимых
объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение
отходов устанавливаются только за объемы размещения в пределах установленных
лимитов.
Вопрос: В каком
соотношении находятся ставки платежей за загрязнение окружающей
среды в пределах норматива и в пределах лимита?
Ответ:
Ставки платежей за загрязнение окружающей среды в пределах
лимита в целях стимулирования уменьшения воздействий на окружающую
среду сформированы как пятикратные в ставки платы в пределах норматива
лл i
баз. = 5 * лн i
баз.
Вопрос: Установлен
ли норматив платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды
и сверхлимитное размещение отходов?
Ответ:
Нормативы платы за сверхлимитное загрязнение окружающей
среды и сверхлимитное размещение отходов не установлены. Введены
нормативы санкций за загрязнение окружающей среды
и размещение отходов сверх установленных лимитов, которые рассчитываются
природопользователем на основании базовых нормативов платы как пятикратный
норматив платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение
отходов в пределах лимита лсл i
баз = 5 * лл i
баз (или лсл i
баз = 25 * лн i
баз для загрязнения атмосферы и водных объектов).
Вопрос: Как происходит
изменение ставок экологических платежей во времени?
Ответ:
В связи с изменением уровня цен на природоохранное строительство
и по другим направлениям природоохранной деятельности к нормативам
платы за загрязнение окружающей природной среды применяются коэффициенты
индексации платы. Ставки экологических платежей будут изменяться
ежегодно путем последовательного умножения базовых ставок 2003 года
на коэффициенты инфляции, установленные Законами о государственном
бюджете.
Так, если Законом о государственном бюджете на 2004 год установлена
инфляция 12%, то базовую ставку следует умножать на коэффициент
инфляции равный 1,12. В 2005 году базовую ставку платежей необходимо
будет умножить на 1,12 и на коэффициент инфляции, который будет
установлен соответствующим федеральным законом на 2005 год.
Вопрос: Как определяются
дифференцированные ставки платы за загрязнение
окружающей среды и размещение отходов?
Ответ:
Дифференцированные ставки платы за загрязнение определяются
умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие
экологические факторы по территориям и бассейнам рек - л i = л i диф
= л i баз
* Кэс . .
Вопрос: В каких
случаях могут быть увеличены коэффициенты экологической ситуации
и значимости?
Ответ:
Для стимулирования снижения уровня загрязнения окружающей
среды увеличиваются:
1) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости
атмосферного воздуха, водных объектов и почвы
в 2 раза для природопользователей, расположенных:
- в зонах экологического бедствия,
- районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам
Крайнего Севера,
- на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных
территориях, эколого-курортных регионах, а также
- на территориях, по которым заключены международные конвенции.
2) Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости
атмосферного воздуха в 1,2 раза для природопользователей,
осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов
и крупных промышленных центров.
4. Показатели измерения массы загрязняющих веществ
Вопрос: Какие показатели
выступают в качестве нормативов и лимитов выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу от стационарных источников при определении размеров
экологических платежей?
Ответ:
При определении размеров платежей за загрязнение атмосферы
стационарными источниками:
- в качестве нормативов выбросов выступают нормативы предельно
допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по каждому
веществу по предприятию в целом (ПДВi)
в т/г;
- в качестве лимитов выбросов выступают временно согласованные
выбросы загрязняющих веществ в атмосферу по каждому веществу по
предприятию в целом (ВСВi)
в т/г.
Вопрос: Какие показатели
выступают в качестве нормативов и лимитов сбросов загрязняющих веществ
в водные объекты при определении размеров экологических платежей?
Ответ:
При определении размеров платежей за сброс загрязняющих
веществ в водные объекты:
- в качестве нормативов сбросов выступают нормативы предельно
допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект по каждому
веществу по предприятию в целом (ПДСi)
в т/г;
- в качестве лимитов сбросов выступают нормативы предельно допустимых
сбросов загрязняющих веществ в водный объект по каждому веществу
по предприятию в целом (ВССi)
в т/г.
Вопрос: Каким показателем
при определении размеров экологических платежей задается допустимый
объем размещения отходов, образующихся на предприятии?
Ответ:
При определении размеров экологических платежей допустимый
объем размещения отходов, образующихся на предприятии, задается
лимитом размещения отходов (ЛРОi)
в т/г.
Вопрос: Как устанавливаются
лимиты размещения отходов?
Ответ:
Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из нормативов
образования отходов, сформированных с учетом норм расхода сырья
и материалов, и планируемого объема производства продукции, за вычетом
планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов
в соответствии с программами по использованию отходов. Кроме максимального
допустимого объема размещения отходов в лимите устанавливается их
место и способ размещения.
Вопрос: Что относят
к сверхлимитным объемам размещения отходов?
Ответ:
К сверхлимитным объемам размещения отходов относят:
- объем неиспользованных отходов, образовавшихся сверх нормативов,
установленных нормами расходов сырья и материалов на производство
продукции;
- объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные
технологическими регламентами и нормативами;
- объемы размещения отходов с нарушением установленных требований
к месту и способу размещения;
- объемы размещения отходов без оформления в установленном порядке
разрешения на их размещение.
Вопрос: Что может
служить исходными данными для определения фактической массы выброса
загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты, а также
образования и размещения отходов?
Ответ:
Исходными данными для определения фактической массы выброса
загрязняющих веществ в атмосферу и сброса в водные объекты, а также
образования и размещения отходов, могут служить:
- данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя,
органов государственного экологического контроля, иной аккредитованной
на право проведения аналитических работ в этой области лаборатории;
- данные о временном режиме работы оборудования за год;
- данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
- нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании
хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе
расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции;
- нормативы и характеристики выноса веществ с мелиорируемых объектов,
селитебных и иных территорий;
- данные оперативного учета и другие документы.
Вопрос: Каковы особенности
определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу?
Ответ:
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих
в атмосферу, относятся следующие:
- при определении валового выброса учитывается нормативное время
работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному
времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники
загрязнения атмосферы;
- при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое
время работы оборудования за год;
- в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения
атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных
документов, удостоверяющих простой;
- разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием
технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего
в атмосферу в остальное отчетное время; природопользователи принимают
особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс;
- масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность
(форма № 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не
учитывается;
- если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере
воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2),
или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения
ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением
их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент
неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное
превращение вещества выброса в более токсичное.
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в
соответствии с утвержденными Министерством природных ресурсов России
методиками.
Вопрос: Каковы особенности
определения массы загрязнений, в водные объекты?
Ответ:
К числу особенностей определения массы загрязнений, поступающих
в водные объекты, относятся следующие:
- из массы суммарных показателей загрязнения (взвешенные вещества,
сухой остаток и другие), для которых установлены базовые нормативы
платы, вычитается масса индивидуальных веществ, оплачиваемых по
соответствующим базовым нормативам, при условии подтверждения
доли этих веществ в составе суммарных;
- в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде
масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса
вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической
очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен
учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;
- масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не
удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий,
включенная в государственную отчетность (форма № 2-тп-водхоз)
не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года;
- расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты,
производится на основе соответствующих нормативно-методических
документов, утверждаемых МПР России.
Вопрос: В каких
документах администрацией предприятия официально подтверждается
фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферу,
сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов?
Ответ:
Фактическая годовая масса выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения
отходов официально подтверждается природопользователем в ежегодной
статистической отчетности по формам № 2-тп-воздух, №2-тп-водхоз
и № 2-тп-отходы.
Вопрос: Какие допускаются
варианты определения ежеквартального объема выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов?
Ответ:
При определении ежеквартального объема выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу, сброса в водные объекты и размещения отходов,
можно использовать следующие варианты:
- природопользователи сами определяют фактический выброс (сброс,
размещение отходов) за квартал на основе результатов анализов,
регистрируемых в журналах учета;
- выброс (сброс) за квартал по нормативам ПДВ (ПДС)
или лимиту, а по итогам года определяется весь фактический объем
выброса (сброса) по данным статотчетности и происходит уточнение
объемов выбросов (сбросов) на уровне нормативов ПДВ (ПДС)
или лимитов превышающих эти нормативы;
- природопользователи, не имеющие нормативов ПДВ (ПДС)
или лимитов, определяют ежеквартальный объем выбросов (сбросов,
размещение отходов) делением годовой массы прошлого года на четыре,
а по итогам года уточняется фактический объем выбросов (сбросов,
размещения отходов).
Расчет массы выбросов от передвижных источников производится в
соответствии с утвержденными МПР России методиками.
Расчет массы загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты,
производится на основе соответствующих нормативно-методических документов,
утверждаемых МПР России.
5. Порядок определения платы за загрязнение окружающей
природной среды
5.1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферу от стационарных источников
Вопрос: Из каких
составляющих складывается плата за загрязнение атмосферного воздуха
стационарными источниками выброса?
Ответ:
Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными
источниками выброса складывается из:
- платы за допустимые выбросы в атмосферу,
- платы за выбросы в пределах лимита и
- платы (санкции) за выбросы, превышающие лимиты.
Вопрос: Как осуществляется
расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха стационарными
источниками выброса загрязняющих веществ?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение атмосферного
воздуха стационарными источниками выброса состоит из следующих основных
этапов:
1) Расчет норматива предельно допустимого выброса в атмосферу по
предприятию в целом ПДВi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где ПДВij
– норматив предельно допустимого выброса i-го
загрязняющего вещества в атмосферу j-м источником
выброса (j = 1, 2, …n ).
2) Расчет временно согласованного выброса (лимита выброса) в атмосферу
по предприятию в целом ВСВi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где ВСВij
– временно согласованный выброс i-го
загрязняющего вещества в атмосферу j-м источником
выброса.
3) Расчет массы выброса в атмосферу по предприятию в целом mi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где mij –
масса выброса i-го загрязняющего
вещества в атмосферу j-м источником выброса.
4) Расчет массы выброса в атмосферу в пределах норматива mнi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi
, то mнi
= mi ;
б) если mi > ПДВi
, то mнi
= ПДВi ;
в) если ПДВi
= 0 (т.е. не был установлен), то mнi
= 0.
5) Расчет массы выброса в атмосферу в пределах лимита mлi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi
, то mлi
= 0 ;
б) если ПДВi
< mi ≤ ВСВi,
то mлi
= mi - ПДВi
;
в) если ПДВi
< mi , а ВСВi
не был установлен, то mлi
= 0 ;
г) если ВСВi
< mi, то
mлi
= ВСВi -
ПДВi;
д) если ПДВi
= 0 и ВСВi
= 0 (т.е. не были установлены), то mнi
= 0.
6) Расчет массы выброса в атмосферу сверх установленного лимита
mслi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДВi
, то mслi
= 0 ;
б) если ПДВi
< mi ≤ ВСВi,
то mслi
= 0;
в) если ПДВi
< mi , а ВСВi
не был установлен, то mслi
= mi - ПДВi
;
г) если ВСВi
< mi, то
mслi
= mi - ВСВi;
д) если ПДВi
= 0 и ВСВi
= 0 (т.е. не были установлены), то mслi
= mi.
7) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного норматива (по базовым
ставкам платы) лн i
баз
Плнi
баэ = лн i
баз * mнi
.
8) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (по базовым
ставкам платы) лл i
баз
Пллi
баз = лл i
баз * mлi
.
9) Расчет платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го
загрязняющего вещества сверх установленного лимита (по базовым ставкам
платы)
Плслi
баз = 5 * лл i
баз * mслi
.
10) Расчет суммы платежей за выбросы в атмосферу каждого i-го
загрязняющего вещества (по базовым ставкам платы)

11) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах
норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф
– произведение коэффициентов, начиная с года, следующего
за годом установления действующих базовых ставок
платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент
экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения
атмосферного воздуха в месте размещения природопользователя (в нашем
случае для города Москвы) с учетом повышающего коэффициента.
12) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах
установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
13) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу сверх установленного
лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
14) Расчет суммарных платежей предприятия за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
5.2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферу от передвижных источников
Вопрос: Из каких
составляющих складывается плата за загрязнение атмосферного воздуха
передвижными источниками загрязнения?
Ответ:
Плата за загрязнение атмосферного воздуха для передвижных
источников складывается из:
- платы за допустимые выбросы и
- платы (санкции) за выбросы, превышающие допустимые.
Вопрос: На основании
каких ставок платы за загрязнение атмосферы рассчитываются платежи
за выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками?
Ответ:
Платежи за загрязнение атмосферы передвижными источниками
рассчитываются на основании ставок платы за выбросы загрязняющих
веществ при сжигании 1 тонны (тысячи кубических метров) различных
видов топлива.
Установлены базовые ставки платы за допустимые выбросы лн l
баз при сжигании единицы топлива l–го
вида.
Дифференцированные ставки платы за загрязнение рассчитываются как
произведение базовых нормативов платы на коэффициенты экологической
ситуации и значимости для атмосферы рассматриваемого региона л l
= л l
диф = л l
баз * Кэс .
Вопрос: Для каких
видов топлива установлены базовые ставки платежей за загрязнение
атмосферы передвижными источниками?
Ответ:
В настоящее время установлены базовые нормативы платы
за загрязнение атмосферы передвижными источниками при использовании
следующих видов топлива:
1) Бензин неэтилированный, в руб/т.
2) Дизельное топливо, в руб/т.
3) Керосин, в руб/т.
4) Сжатый природный газ, в руб/тыс.м3.
5) Сжиженный газ, в руб/т.
Вопрос: Как осуществляется
расчет платежей за загрязнение атмосферного воздуха передвижными
источниками выброса загрязняющих веществ?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение атмосферного
воздуха передвижными источниками выброса состоит из следующих основных
этапов:
1) Определение массы (объема) топлива каждого вида, израсходованного
различными транспортными средствами предприятия
где mlj
– масса топлива l -го вида, израсходованного
j-м видом транспортных средств.
2) Расчет платы за загрязнение атмосферы за выбросы загрязняющих
веществ в пределах допустимого уровня для каждого из видов топлива
(по базовым ставкам платы)
3) Определение доли транспортных средств, не соответствующих требованиям
стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших
газах в условиях эксплуатации, в общем количестве проверенных транспортных
средств, использующих топливо l -го вида - dl
.
4) Расчет платы (санкций) за превышение допустимых выбросов загрязняющих
веществ от передвижных источников для каждого из видов топлива (по
базовым ставкам платы)
Плснl
баэ = 5 * Плнl
баэ * dl .
5) Расчет суммарной платы за выбросы загрязняющих веществ передвижными
источниками для каждого из видов топлива (по базовым ставкам платы)
Плl
баэ = Плнl
баэ + Плснl
баэ
6) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу в пределах
норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф– произведение коэффициентов
начиная с года, следующего за годом установления действующих
базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент
экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения
атмосферного воздуха в месте размещения природопользователя (в нашем
случае для города Москвы) с учетом повышающего коэффициента.
7) Расчет суммарных платежей за выбросы в атмосферу передвижными
источниками сверх установленного норматива (по базовым и дифференцированным
ставкам платы)
8) Расчет суммарных платежей предприятия за выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу передвижными источниками (по базовым и дифференцированным
ставкам платы)
Вопрос: Кем осуществляется
контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов,
регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших
газах?
Ответ:
Контроль соответствия транспортных средств требованиям
стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших
газах, осуществляется территориальными органами Министерства природных
ресурсов России, Российской транспортной инспекции, Госавтоинспекции,
а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение
данного вида работ.
Данные о результатах ежеквартальных проверок предоставляются в
территориальные органы МПР России.
5.3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ
в поверхностные и подземные водные объекты
Вопрос: Из каких
составляющих складывается плата за загрязнение поверхностных и подземных
водных объектов?
Ответ:
Плата за загрязнение поверхностных и подземных водных
объектов складывается из:
- платы за допустимые сбросы,
- платы за сбросы в пределах лимита и
- платы (санкции) за сбросы, превышающие лимиты.
Вопрос: Как осуществляется
расчет платежей за загрязнение поверхностных и подземных водных
объектов?
Ответ:
Процедура расчета платежей за загрязнение поверхностных
и подземных водных объектов состоит из следующих основных этапов:
1) Расчет норматива предельно допустимого сброса в водный объект
по предприятию в целом ПДСi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где ПДСij
– норматив предельно допустимого сброса i-го
загрязняющего вещества в водный объект j-м источником
сброса - выпуском (j = 1, 2, …n ).
2) Расчет временно согласованного сброса (лимита сброса) в водный
объект по предприятию в целом ВССi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где ВССij
– временно согласованный сброс i-го
загрязняющего вещества в водный объект j-м источником
сброса (выпуском).
3) Расчет массы сброса в водный объект по предприятию в целом mi
для каждого i-го загрязняющего
вещества
где mij –
масса сброса i-го загрязняющего
вещества в водный объект j-м источником сброса
(выпуском). Фактическая масса сброшенных загрязняющих веществ определяется
по данным отчета 2-тп "водхоз" или на основе расчета (например,
по объему забранной воды и результатам анализа сточных вод).
4) Расчет массы сброса в водный объект в пределах норматива mнi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi
, то mнi
= mi ;
б) если mi > ПДСi
, то mнi
= ПДСi ;
в) если ПДСi
= 0 (т.е. не был установлен), то mнi
= 0.
5) Расчет массы сброса в водный объект в пределах лимита mлi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi
, то mлi
= 0 ;
б) если ПДСi
< mi ≤ ВССi,
то mлi
= mi - ПДСi
;
в) если ПДСi
< mi , а ВССi
не был установлен, то mлi
= 0 ;
г) если ВССi
< mi, то
mлi
= ВССi -
ПДСi;
д) если ПДСi
= 0 и ВССi
= 0 (т.е. не были установлены), то mнi
= 0.
6) Расчет массы сброса в водный объект сверх установленного лимита
mслi
для каждого i-го загрязняющего
вещества для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ПДСi
, то mслi
= 0i
;
б) если ПДСi
< mi ≤ ВССi,
то mслi
= 0;
в) если ПДСi
< mi , а ВССi
не был установлен, то mслi
= mi - ПДСi
;
г) если ВССi
< mi, то
mслi
= mi - ВССi;
д) если ПДСi
= 0 и ВССi
= 0 (т.е. не были установлены), то mслi
= mi.
7) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного норматива (по базовым
ставкам платы) лн i
баз
Плнi
баэ = лн i
баз * mнi
.
8) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го
загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (по базовым
ставкам платы) лл i
баз
Пллi
баз = лл i
баз * mлi
.
9) Расчет платежей за сброс в водный объект каждого i-го
загрязняющего вещества сверх установленного лимита (по базовым ставкам
платы)
Плслi
баз = 5 * лл i
баз * mслi
.
10) Расчет суммы платежей за сброс в водный объект каждого i-го
загрязняющего вещества (по базовым ставкам платы)
Плi баз
= Плнi баз + Пллi
баз + Плслi баз
11) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект в пределах
норматива (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф– произведение коэффициентов
начиная с года, следующего за годом установления действующих
базовых ставок платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент
экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения
водных объектов в месте размещения природопользователя.
12) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект в пределах
установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
13) Расчет суммарных платежей за сброс в водный объект сверх установленного
лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
14) Расчет суммарных платежей предприятия за сбросы загрязняющих
веществ в водный объект (по базовым и дифференцированным ставкам
платы)
5.4. Расчет платы за размещение отходов
Вопрос: Из каких
составляющих складывается плата за размещение отходов?
Ответ:
Плата за размещение отходов складывается из:
- платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов,
- платы за сверхлимитное размещение отходов при соблюдении условий
размещения и
- платы (санкций) за несанкционированное размещение отходов.
Вопрос: Как осуществляется
расчет платежей за размещение отходов?
Ответ:
Процедура расчета платежей за размещение отходов состоит
из следующих основных этапов:
1) Расчет массы размещения отходов в пределах лимита mлi
для каждого i-го вида отходов
для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ЛРОi
и соблюдены условия размещения отходов,
то mлi
= mi ;
б) если ЛРОi
< mi и
соблюдены условия размещения отходов, то mлi
= ЛРОi
;
в) если не соблюдены условия размещения отходов,
то mлi
= 0 ;
г) если ЛРОi
= 0 (т.е. не был установлен), то mлi
= 0.
2) Расчет массы санкционированного размещение отходов сверх установленного
лимита mслi
для каждого i-го вида отходов
для следующих основных случаев:
а) если mi ≤ ЛРОi
и соблюдены условия размещения отходов,
то mслi
= 0;
б) если ЛРОi
< mi и
соблюдены условия размещения отходов, то mслi
= mi - ЛРОi
;
в) если не соблюдены условия размещения отходов,
то mслi
= 0 ;
г) если ЛРОi
= 0 (т.е. не был установлен) и соблюдены условия размещения
отходов, то mслi
= mi.
3) Расчет массы несанкционированного размещение отходов mнсрi
для каждого i-го вида отходов.
4) Расчет платежей за размещение отходов каждого i-го
вида в пределах установленного лимита (по базовым ставкам платы)
Пллi
баз = лл i
баз * mлi
.
5) Расчет платежей за санкционированное размещение отходов каждого
i-го вида сверх установленного лимита (по базовым
ставкам платы)
Плслi
баз = 5 * лл i
баз * mслi
.
6) Расчет платежей за несанкционированное размещение отходов каждого
i-го вида (по базовым ставкам платы)
Плнсрi
баз = 5 * kнсртерр
* лл i
баз * mнсрi
,
где kнсртерр
– коэффициент, учитывающий тип территории,
на которой были несанкционированно размещены отходы (несанкционированная
свалка отходов).
7) Расчет суммы платежей за размещение отходов каждого i-го
вида (по базовым ставкам платы)
Плi баз
= Пллi баз + Плслi
баз + Плнсрi
баз
8) Расчет суммарных платежей за размещение отходов в пределах лимита
(по базовым и дифференцированным ставкам платы)
где Iинф
– произведение коэффициентов, начиная с года, следующего
за годом установления действующих базовых ставок
платы, до текущего года;
Кэс – коэффициент
экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения
почв в месте размещения природопользователя.
9) Расчет суммарных платежей за санкционированное размещение отходов
сверх установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам
платы)
10) Расчет суммарных платежей за несанкционированное размещение
отходов (по базовым и дифференцированным ставкам платы)
11) Расчет суммарных платежей предприятия за размещение отходов
(по базовым и дифференцированным ставкам платы)
Вопрос: Каковы особенности
взимания платежей за размещение токсичных отходов?
Ответ:
При размещении токсичных отходов на специализированных
по их обслуживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей
за размещение не взимается, а природопользователи в установленном
порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с экологическим
риском (страхование является не обязательным).
Вопрос: Каковы особенности
взимания платежей за размещение отходов на территориях, принадлежащих
природопользователям?
Ответ:
При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям,
базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.
Вопрос: Каковы особенности
взимания платежей за размещение отходов на не отведенных для этих
целей территориях (несанкционированные свалки)?
Ответ:
Размер платы за размещение отходов на не отведенной для
этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем
умножения ставки платы за размещение отходов в пределах лимита на
массу (объем) размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент
и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.
Вопрос: В каких
случаях взимание платежей осуществляется как за размещение отходов
на несанкционированных свалках?
Ответ:
Экологические платежи взимаются как за размещение отходов
на несанкционированных свалках в следующих случаях:
а) при размещение отходов на не отведенных для
этих целей территориях;
б) при нарушение правил хранения удобрений и ядохимикатов;
в) при перенасыщении полей удобрениями и ядохимикатами;
г) при нарушении правил захоронения твердых бытовых отходов.
Вопрос: Какие повышающие
территориальные коэффициенты применяются при расчете платежей за
размещение отходов на несанкционированных свалках?
Ответ:
При расчете платежей за размещение отходов на несанкционированных
свалках применяются следующие повышающие территориальные коэффициенты:
- коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных
пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий;
- коэффициент 3 при размещении отходов на расстоянии менее 3
км вне границ городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных
зон и водоохранных территорий.
Вопрос: Как определяется
плата за размещение твердых бытовых отходов ?
Ответ:
Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется
по базовым нормативам платы отходов V класса опасностей перерабатывающей
промышленности.
Вопрос: Как определяется
плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными
ресурсами?
Ответ:
Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными
ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем
или материалами в других производства, устанавливается на уровне
договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и
области.
6. Уменьшение размеров платежей
Вопрос: В каких
случаях может осуществляться корректировка размеров экологических
платежей природопользователей в сторону их уменьшения?
Ответ:
Корректировка размеров экологических платежей природопользователей
в сторону их уменьшения может осуществляться органами исполнительной
власти субъектов федерации с участием территориальных органов министерства
природных ресурсов:
а) в случае вложения природопользователем финансовых средств в
осуществление природоохранных мероприятий;
б) при отнесении предприятия к льготным категориям природопользователей.
Вопрос: Какие основные
требования к осуществленным природоохранным мероприятиям предъявляются
органами исполнительной власти субъектов федерации и территориальными
органами министерства природных ресурсов при принятии решения о
частичном или полном зачете осуществленных средозащитных затрат
в счет экологических платежей природопользователя?
Ответ:
При принятии решения о частичном или полном зачете осуществленных
средозащитных затрат в счет экологических платежей природопользователя
органы исполнительной власти субъекта федерации и территориальный
орган министерства природных ресурсов выясняют, в какой степени
осуществленные за счет затрат мероприятия отвечают требованиям:
- повышения экологичности выпускаемой продукции;
- сокращения объема потребления природных ресурсов (свежей воды,
атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов);
- сокращения объемов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ,
сбросов, загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ,
размещение отходов;
- снижения концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих
веществ.
Вопрос: По каким
видам воздухоохранных мероприятий затраты на их осуществление могут
засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут
затраты на выполнение следующих видов воздухоохранных мероприятий:
1) Установка газопылеулавливающих устройств, предназначенных для
улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих
от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед
выбросом в атмосферу.
2) Строительство опытно-промышленных установок и цехов по разработке
методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
3) Оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами для
обезвреживания отработавших газов, создание станций (служб) регулировки
двигателей автомобилей с целью снижения токсичности отработавших
газов, систем снижения токсичности отработавших газов, создание
и внедрение присадок к топливам, снижающих токсичность и дымность
отработавших газов и др.
4) Создание автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного
воздуха, оснащение стационарных источников выброса вредных веществ
в воздушный бассейн приборами контроля, строительство, приобретение
и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного
воздуха.
5) Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых
газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
6) Оснащение установками для утилизации веществ из отходящих газов.
7) Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры при
переводе на сжигание других видов топлива или улучшение режимов
сжигания топлива.
Вопрос: По каким
видам водоохранных мероприятий затраты на их осуществление могут
засчитываться в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут
затраты на выполнение следующих видов водоохранных мероприятий:
1) Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных
вод предприятий с системой их транспортировки.
2) Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех
видов.
3) Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных
и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающие побочного
негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие
емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические
инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
4) Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой
методов очистки сточных вод, и переработкой жидких отходов и кубовых
остатков.
5) Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
6) Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом
и объемом сброса сточных вод.
Вопрос: По каким
видам мероприятий, направленных на улучшение использования отходов
производства и потребления, затраты на их осуществление могут засчитываться
в общих платежах природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут
затраты на выполнение следующих видов мероприятий, направленных
на улучшение использования отходов производства и потребления:
1) Строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов,
а также полигонов для складирования бытовых и промышленных отходов.
2) Приобретение и внедрение установок, оборудования и машин для
переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с территории
городов и других населенных пунктов.
3) Строительство установок, производств, цехов для получения сырья
или готовой продукции из отходов производства.
Вопрос: По каким
видам научно-исследовательских работ и работ в области подготовки
кадров затраты на их осуществление могут засчитываться в общих платежах
природопользователя?
Ответ:
Засчитываться в общих платежах природопользователя могут
затраты на выполнение следующих видов научно-исследовательских работ
и работ в области подготовки кадров:
1) Разработка экспресс-методов определения вредных примесей в воздухе,
воде, почве.
2) Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем
и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий,
утилизации отходов.
3) Разработка технологических процессов, оборудования, приборов
и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией
образующихся отходов.
4) Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов
с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов
и ксенобиотиков.
5) Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию
природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий
и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и
средств защиты природных объектов от негативного воздействия.
6) Экологическое просвещение, подготовка кадров.
Вопрос: По чьей
инициативе может осуществляться понижение или полное освобождение
от платы за загрязнение окружающей среды предприятий, относящихся
к льготной категории природопользователей?
Ответ:
Понижение или освобождение от платы за загрязнение окружающей
среды может производиться по инициативе администрации субъектов
федерации или обращению самих природопользователей.
Вопрос: Какие группы
природопользователей могут частично или полностью освобождаться
от платежей за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Частично или полностью могут освобождаться от платежей
за загрязнение окружающей среды следующие группы природопользователей:
1) природопользователи, осуществляющие деятельность в социальной
и культурных сферах;
2) природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России,
республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации,
бюджетов национально-государственных и административно-территориальных
образований Российской Федерации;
3) природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих
веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов
социально-культурной сферы;
4) природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов
от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов,
при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации на основе
действующих правил;
5) природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ
в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии
для нужд населения;
6) воинские части, предприятия, организации и учреждения (кроме
коммерческих) Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной
службы безопасности России, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, финансируемые из Госбюджета.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
природопользователи, осуществляющие свою деятельность в социальной
и культурных сферах?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие свою деятельность
в социальной и культурных сферах, могут частично или полностью освобождаться
от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
природопользователи, финансируемые из федерального бюджета России,
республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации,
бюджетов национально-государственных и административно-территориальных
образований Российской Федерации?
Ответ:
Природопользователи, финансируемые из федерального бюджета
России, республиканских бюджетов республик в составе Российской
Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных
образований Российской Федерации, могут частично или полностью освобождаться
от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты загрязняющих
веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения и объектов
социально-культурной сферы?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие сброс в водные объекты
загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения от населения
и объектов социально-культурной сферы, могут частично или полностью
освобождаться от платежей за сброс загрязняющих веществ в поверхностные
и подземные водные объекты в части, соответствующей этому сбросу.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
природопользователи, осуществляющие размещение бытовых отходов от
населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие размещение бытовых
отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых
отходов (при условии обеспечения их обустройства и эксплуатации
на основе действующих правил) могут частично или полностью освобождаться
от платежей за размещение отходов в части, соответствующей этому
размещению.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ
в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии
для нужд населения?
Ответ:
Природопользователи, осуществляющие выбросы загрязняющих
веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической
энергии для нужд населения, могут частично или полностью освобождаться
от платежей за выброс загрязняющих веществ в атмосферу в части,
соответствующей этому выбросу.
Вопрос: От каких
видов экологических платежей могут частично или полностью освобождаться
такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия,
организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны
Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства
внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета?
Ответ:
Такие виды природопользователей, как воинские части, предприятия,
организации и учреждения (кроме коммерческих) Министерства обороны
Российской Федерации, Федеральной службы безопасности России, Министерства
внутренних дел Российской Федерации, финансируемые из Госбюджета,
могут частично или полностью освобождаться от платежей за:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу,
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты и
- размещение отходов,
которые образуются в процессе их деятельности.
Вопрос: В каких
случаях представитель льготной группы природопользователей может
быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей
за загрязнение окружающей среды?
Ответ:
Представитель льготной группы природопользователей может
быть лишен установленных для него льгот по осуществлению платежей
за загрязнение окружающей среды в следующих случаях:
1) при выбросе, сбросе загрязняющих веществ и размещения отходов
сверх установленных допустимых нормативов;
2) при отсутствии оформленного в надлежащем порядке разрешения
на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;
3) при невыполнении природоохранных мероприятий в сроки, согласованные
с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской
Федерации.
Во всех этих случаях плата за соответствующее загрязнение окружающей
природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях.
|