Сегодня пятница, 02.06.2023: публикаций: 6457
06.12.2019 23:37
Аналитика.
Просмотров всего: 5179; сегодня: 2.

Level Group: Кто и зачем покупает апартаменты в Москве

Level Group: Кто и зачем покупает апартаменты в Москве

Порядка 15% покупателей апартаментов приобретают помещения в новостройках этого формата для сдачи жилья в наем, подсчитали аналитики компания Level Group, проведя исследование покупательской аудитории проекта апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая». Кто приобретает апартаменты и какие цели перед собой ставят такие покупатели? Рассказывают эксперты Level Group.

Для молодых и предприимчивых

Бытует мнение, что апартаменты – это не полноценное жилье, а некий временный вариант решения жилищного вопроса для наименее обеспеченных, либо, наоборот, дополнительное жилье для самых богатых клиентов на рынке новостроек. В действительности, же этот формат жилья прочно занял позиции во всех сегментах столичных новостроек и пользуется интересом у самых разных людей.

Практика продаж клубного комплекса апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая» показывает – чаще всего апартаменты приобретаются для проживания и только потом для инвестиций.

Итак, 82% покупателей апартаментов оказались жителями Москвы. Постоянные резиденты Московской области составили только 10% клиентов, а представители других регионов страны – 8%.

С точки зрения гендерного распределения среди покупательской аудитории апартаментов наблюдается практически полное равенство с небольшим преобладанием женщин: порядка 52% клиентов – женщины и 48% – мужчины. А вот с точки зрения возраста есть явный перевес в пользу молодых клиентов. Младше 35 лет около 63% покупателей апартаментов. Причем клиенты до 30 лет составляют 31% покупателей, а 31-35 лет – 32%. Между тем 36% покупателей уже старше 36 лет. В разрезе семейного статуса преобладают свободные или во всяком случае не состоящие в браке клиентов (54%), тогда как супружескими узами связаны 46% покупателей апартаментов.

Складывается образ молодого и свободного преуспевающего москвича. Зачем таким клиентам апартаменты?

Для себя и для прибыли

В приоритетах покупателей апартаментов – жилищный вопрос. Для различных вариантов его решения этот формат помещений приобретали 58% клиентов. Чаще всего покупку рассматривали как улучшение условий проживания (23%), а также в качестве дополнительного жилья (15%) и первой собственной квартиры (15%). При этом 5% клиентов купили апартаменты не для себя, а для детей.

Вместе с тем значительная доля клиентов рассматривает апартаменты как средство для получения прибыли. Чаще всего покупатели собираются впоследствии сдавать свою собственность в аренду (15%). Около 10% считают апартаменты удачным долгосрочным вложением для сохранения капитала. При этом 5% клиентов рассчитывали продать с прибылью свои помещения сразу после окончания строительства дома.

«Стоит отметить, что нередко наши клиенты одновременно рассматривают апартаменты и как жилье, и как инвестицию, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – К примеру, некоторые покупатели рассчитывают пожить в них 5-10 лет, а затем перепродать, сохранив вложенные средства в силу высокой ликвидности такой новостройки. Порядка 15% клиентов, купивших апартаменты как дополнительное жилье, не исключают их сдачи в долгосрочную или краткосрочную аренду в те периоды, когда эти помещения не нужны для жизни. Такая многоцелевая стратегия применяется сейчас очень часто, ведь клиенты стали более мобильными, а жилье укореняется в сознании все чаще как дорогой актив, которым нужно уметь грамотно управлять».

Правда, отмечают в Level Group, чтобы достичь всех этих целей, апартаменты нужно правильно выбирать, ведь проектов таких новостроек много, но они не одинаково ликвидны. Чем руководствуются при поиске такого формата жилья?

Как выбирают апартаменты

Как показал опрос, основной критерий выбора апартамента – это транспортная доступность. Этот фактор отметили 23% респондентов. Как правило, апартаменты действительно имеют выгодное расположение. Чаще всего они находятся в центре или в пределах Третьего транспортного кольца. Второй по популярности критерий поиска – наличие отделки под ключ от застройщика (15% опрошенных указали на него). Это также объяснимо, ведь сегодня мало кто хочет тратить время на ремонт, а для владельцев арендного жилья готовая для заселения квартира – это способ сэкономить на вложениях и быстрее начать получать прибыль. Среди других важных факторов – качество проекта, в частности, архитектура и планировочные решения. Удачная продуманная планировка значительно повышает ликвидность объекта.

«Основная причина популярности апартаментов – это их более низкая по сравнению с квартирами цена, – комментирует Кирилл Игнахин. – Именно этот фактор дает дополнительные «очки» привлекательности апартаментам при прочих равных условиях. Как правило, апартаменты на 15-20% доступнее в цене, чем аналогичные квартиры в схожей локации. Соответственно, при решении жилищного вопроса покупка апартаментов – это способ экономии. А при инвестировании – вариант повышения доходности. К примеру, менее чем за 2 года строительства стоимость «квадрата» в «Level Павелецкой» выросла на 50%, а доходность от аренды будет достигать 14% годовых».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
01.06.2023 18:11 Новости
Фильм о Псковской области снимет группа из Сербии
Фильм о Псковской области и ее исторических памятниках и красивых окрестностях будет снимать съемочная группа из Сербии, которая прибыла в Псков. Информационный тур для телевизионщиков дружественной европейской страны стал возможным при поддержке Комитета по туризму Псковской области, Туристского...
Представлена онлайн-выставка об отдыхе московских детей в XIX–XX вв
01.06.2023 18:01 Новости
Представлена онлайн-выставка об отдыхе московских детей в XIX–XX вв
К Международному дню защиты детей столичный Главархив подготовил онлайн-выставку «Праздник детства» о том, как в Москве организовывали отдых детей в прошлые столетия. Посмотреть экспозицию можно в свободном доступе на сайте виртуального музея «Москва – с заботой об истории», в зале «1950 — 2000...
Поисковик Кусаинов: как важно дело, которое делает поисковое движение
01.06.2023 14:47 Интервью, мнения
Поисковик Кусаинов: как важно дело, которое делает поисковое движение
Казахстанцы были первыми, кто защищал Москву в самый страшный час Великой Отечественной войны, с начала блокады Ленинграда боролись за ее прорыв, рассказал командир первого в Советском Союзе поискового отряда "Мемориальная зона", казахстанский ученый Майдан Кусаинов. Радио Sputnik побеседовало с...
Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
01.06.2023 13:17 Новости
Дневник блокадного школьника в самую страшную ленинградскую зиму
В редакцию "Российской газеты" обратился Сергей Миронов, председатель партии "Справедливая Россия - За правду", с предложением опубликовать материалы семейного архива Беспаловых, в том числе дневника Володи Беспалова с ноября 1941 года по февраль 1942 года, который на тот момент он учился в 10-м...
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
01.06.2023 12:17 Новости
Почему княжна Ольга, дочь Николая II, стала сестрой милосердия
Почему дочь императора - представительница элиты - во время Первой мировой войны стала сестрой милосердия. Семен Экштут, доктор философских наук: "Начав читать дневники великой княжны Ольги Николаевны (1895-1918), старшей дочери Николая II, выпущенные издательством "Кучково поле" в конце 2022 года...