Курсы валют
на 21.11.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 21.11.2018: публикаций: 6127
Консультации. Опубликовано 08.08.2018 18:22  Просмотров всего: 119219; сегодня: 478.

Шариковый подшипник

Шариковый подшипник

Существуют следующие виды подшипников качения: роликовые и шариковые. Их ключевые особенности, плюсы и минусы конструкции во многом определяются используемым телом качения.

Общая информация.

Давайте разберёмся в том, что представляют собой шарикоподшипники.

Классическая конструкция подшипника этого типа включает комплект шариков, катящихся по специальным дорожкам, изготовленным на поверхности колец (обойм). При этом шарики помещены в сепараторы, изготавливаемые по различным технологиям и из разных материалов.

В процессе качения шарик контактирует с опорной поверхностью в точке (минимальном по диаметру контактном пятне). Именно этим определяются преимущества, которые имеет шариковый подшипник:

- минимальные усилия на преодоление трения;

- малошумная работа;

- несущественный нагрев конструкции подшипника в ходе работы;

- возможность придавать валу повышенную частоту вращения;

- пренебрежимо малая инертность.

В качестве недостатков следует отметить:

- значительные размеры в радиальном направлении;

- восприимчивость к ударным нагрузкам, обусловленным вибрациями;

- жёсткие требования к точности монтажа;

- потребность в регулярной смазке и защите от грязи.

Существующие виды.

Рассматривать шариковые подшипники качения обычно начинают с ответа на главные вопросы: типы существующих изделий, для решения каких задач они предназначены, как устроены и где применяются.

В качестве основной характеристики, положенной в основу классификации подобных изделий, используется направление воспринимаемой нагрузки. Типы подшипников, согласно данному критерию:

1. Радиальные, способные воспринимать только радиальные (иное наименование, аксиальные) нагрузки (двухсторонние либо односторонние).

2. Упорно-радиальные (вариант, радиально-упорные). Эти подшипники рассчитаны на комплексное восприятие нагрузок (как аксиальных, так и радиальных).

3. Упорные. Рассчитаны исключительно на осевые усилия.

4. Модели с 4-х точечным контактом позволяют работать с двухсторонними аксиальными, либо комбинированными нагрузками (одновременное воздействие радиального и аксиального усилия).

Назначение подшипников качения, к которым относятся все шарикоподшипники, заключается в восприятии усилий на вал в осевых или радиальных направлениях, и последующей передаче данных нагрузок на корпус, либо иной элемент конструкции.

Параллельно они решают задачи:

- удержания в пространстве самого вала;

- обеспечение с min энергопотерями одного из необходимых видов движения: линейного перемещения, качения или вращения.

От устройства подшипника напрямую зависят такие характеристики, как работоспособность машины, её КПД и долговечность.

Радиальные шарикоподшипники.

Конструкция и назначение подшипников подобного типа рассмотрена выше. Чаще всего они используются в качестве элементов конструкции

- бытовой электротехники;

- оборудования медицинского назначения;

- электродвигателей различных моделей;

- небольших по размерам высокоскоростных редукторов.

Наибольшим спросом пользуются следующие виды подшипников, входящих в группу. В первую очередь, это однорядные открытые модели, имеющие:

- стандартную конструкцию;

- наружное кольцо, которому придана сферическая форма;

- утолщённое наружное кольцо.

Сюда же следует отнести двухрядные модели открытых подшипников стандартной конфигурации.

Радиально-упорные.

Относящийся к данному типу подшипник качения рассчитан на восприятие как односторонних аксиальных, так и радиальных нагрузок.

Изделия могут изготавливаться в разъёмном исполнении или в варианте, не допускающем разборку. Имеют 1-н или 2-а ряда шариков. В первом случае изделие способно воспринимать только 1-о стороннюю аксиальную нагрузку. Во втором, 2-х стороннюю.

Подшипники используют:

- на предприятиях АПК и с/х назначения;

- при изготовлении автомобилей и в конструкции спецтехники;

- в станках и компрессорах;

- в КПП и вентиляторах.

Упорные

Развёрнутая информация о подшипниках данного типа детально была рассмотрена в этой статье.


Ньюсмейкер: Магазин "Новый подшипник" — 48 публикаций
Телефон: +7 (499) 375-0-371