Защита прав потребителей вскоре станет делом потребителей

юрист

К сожалению, защита прав потребителей становится непростым делом. Мало того, что постоянно пополняется список товаров, возврат которых невозможен, его пополняют услуги, за которые вернуть деньги невозможно.

Предприниматели не дремлют, и тоже борются за желание «втюхивать ерунду»

Одним из примеров стали многочисленные жалобы клиентов клиник косметических салонов. Вы удивитесь, но даже для экспертов весьма уважаемых юридических компаний, без помощи правоохранительных органов, защита прав потребителей даётся с трудом.

Причин много, но «добровольное согласие» занимает особое место:

  • Соглашение на оформление кредита для оплаты товара;
  • Приобретение некачественных препаратов по заведомо завышенной цене;
  • Добровольный отказ от претензий, после подписания которого применять Закон о защите прав потребителей становится крайне сложно;
  • Разного рода «дополнительные соглашения», «согласия», и все прочее, написанное мелким шрифтом.

Проблема в том, что такими «документами» все эти «предприниматели» хорошо защищают свои интересы. Приобретатель в этом случае остаётся «потерпевшей стороной», без шансов на получение компенсации ущерба.

Сама по себе тенденция уже нашла отражение в поправках, подготовленных Государственной Думой, но это не панацея. Дело в том, что защита прав потребителей, Иваново хороший пример, становится задачей того, кто оплатил товар или работу. Неважно, что написано в Законе, важнее, что именно подписали вы, согласившись на всё, что в суде будет использовано против вас.

Хороший юрист вытащит безнадежное дело, но не стоит делать его бесперспективным

Юридическая практика всё чаще сталкивается с делами, в которых закон думает о бизнесе, а не о защите достатка и прав покупателя и потребителя. Конечно, виноваты так называемые «магазинные террористы», негативные действия которых вызвали ответную реакцию бизнесменов. Но и нам, как покупателям, имеет смысл внимательнее отнестись к соблюдению законных преимуществ:

  • Сохранить чеки после покупки в магазине;
  • При заключении устного договора о работах сделать хотя бы аудиозапись;
  • Если нет уверенности в профессионализме мастера, найти свидетеля договоренностей;
  • Позаботиться о том, чтобы как можно больше людей были в курсе сделки или продажи.

Иначе никакая защита прав покупателей товаров и потребителей не будет работать, особенно в Иваново, где слишком много заезжих коммерсантов. Тенденция кажется безнадёжной, но против низкопробных бизнесменов есть методы борьбы.

Коллективные жалобы способны разорить недобросовестных деляг

В практике юридических компаний немало ситуаций, когда единичные иски остались без справедливого возмещения ущерба. Однако накопление нескольких жалоб позволило всем пострадавшим полностью компенсировать убытки. В ряде случаев предприниматели не обошлись административными наказаниями, а получили реальные сроки по уголовным делам.

В этом и состоит защита прав, учёт интересов многих потребителей, тщательное исследование бизнеса, и даже в Иваново такие «предприниматели» получат по заслугам. Если потерпевшие не забудут о нанесённом уроне, и будут добиваться справедливости.

Практически 95% коллективных исков привели к возбуждению административных и уголовных дел. Большинство судебных разбирательств закончилось полной компенсацией ущерба для пострадавших, ряд судебных решений ликвидировал мошеннические схемы.

Законодатели России все больше подвержены лоббистам со стороны предпринимательского сообщества, пытаясь смягчить положения закона, защищающего покупателей. Но это не повод для нас смиренно терпеть выходки барыг, желающих нажиться на продаже испорченных продуктов и некачественных услуг. Помогите юристам наказывать таких «деятелей», обращайтесь за консультациями!




Вернуться